Главная - Статьи - Преимущества ко-брендинга

Преимущества ко-брендинга

Для начала следует определить разницу между пластиковыми картами, вовлекающими покупателей в программы поощрения клиентов от ко-брендинговых карт. На первый взгляд с точки зрения клиента они не отличаются, и те и другие предоставляют покупателю бонусы за использование карты, за электронные платежи. Но чтобы разобраться досконально, нужно понять мотивы движут создателями программы поощрения и организаторам ко-брендинговой программы.

Любая кампания по совместному продвижению двух торговых марок, банка, производящего процессинг кредитных карт, и продавца товаров или услуг, имеет своей основной целью привлечение в банк новых клиентов посредством выдачи им пластиковой карты. Свежеиспечённые кардхолдеры в банк привлекаются именно за счёт торговой марки партнёра по совместному продвижению. Торговое же предприятие получает дополнительные упоминания о себе и возможность представить спектр своих товаров и услуг уже существующей клиентской базе банка.

Ко-брендинговый проект считается удачным и действующим уже при условии, что в банк привлечены новые клиенты, а партнёр по программе получил дополнительную порцию упоминаний о себе в прессе и разговорах.

А развёрнутая программа для поощрения клиентов ставит перед собой и решает более широкий спектр задач. Помимо тех, сто описаны выше, она стимулирует более частое использование пластиковой карты для оплаты электронным платежом товаров и услуг, сокращение наличных расчётов в пользу безналичных. Немаловажным фактором становится то, что с клиентом по ходу действия программы устанавливается двусторонняя связь, которая впоследствии используется для оповещения клиента о новых услугах и проектах, а также о получении отзывов о работе предприятия, выдающего карты.

Стандартная схема работы у программ поощрения примерно одинаковая. Для вступления в ряды участников программы потребитель должен получить пластиковую карту, участвующую в программе. Вместе с картой он получает все необходимые данные о том, какие призы его ожидают за определённое количество накопленных бонусов, обо всех иных условиях программы. Непосредственно после этого клиент со свежими силами бросается на добычу вожделенных бонусов, совершая все больше покупок посредством электронных платежей в торговых точках, участвующих со своей стороны в данной программе, и накапливая бонусные баллы на специальном счёте. При этом он расплачивается пластиковой картой, участвующей в программе. Количество баллов, как правило, зависит не от количества электронных платежей, а от суммы, затраченной на приобретение товаров и услуг. И собрав определённое количество бонусных баллов – пользователь может получить свой приз.

От всей этой круговерти и движухи у потребителя складывается устойчивое впечатление, что чем чаще он совершает электронный платеж или интернет-платёж и чем больше средств на них тратит, тем больше он «заработает» полученными призами. По итогу клиент начинает чаще пользоваться пластиковой картой для оплаты и тратить больше денег. Сфера безналичных розничных платежей становится для него крайне привлекательной.

Остановимся подробнее на задачах, решаемых в процессе успешного развёртывания и деятельности программы поощрения клиентов:

  1. Расширение клиентской базы.
    Точнее нужно говорить о неком объединении клиентских баз нескольких участников. Однако то, что сферы ведения бизнеса участников могут сильно отличаться, могут и несущественно повлиять на увеличение аудитории. Да и у всего есть свои пределы, создавать ко-брендинговую программу с тремя сотнями участников в надежде на максимальный охват – не только глупо и не действенно, но и очень затратно. А разумные и продуманные коалиции как раз дают прекрасную возможность всем участникам взаимовыгодно пополнить ряды своих клиентов за счёт остальных присутствующих в программе. Причем обмен информацией происходит без дополнительных экстраординарных финансовых затрат. Все участники по условиям соглашения предоставляют своим клиентам исчерпывающую информацию о своих партнёрах по программе. И чем достовернее и полнее будет информация, тем выше будет лояльность к предприятию, будь то банк, производящий процессинг кредитных карт, продавец бытовой техники или туроператор.
  2. Повышение частоты пользования пластиковой картой.
    Сама возможность получить бонусные баллы, а позже обменять их на причитающийся приз, - стимулирует клиента к более частому использованию пластиковой карты в качестве платёжного средства. И оплата чего угодно с помощью пластиковой банковской карты входит в привычку. Потребитель начинает тратить деньги не только там, где он получает бонусные очки за участие в программе поощрения. Таким образом, пластиковая карта из средства для достижения заветного приза постепенно становится вполне обыденным платёжным средством.
  3. Двусторонняя связь с держателем карты.
    Потребитель, изъявивший желание участвовать в программе поощрения клиентов автоматически соглашается на получение информации от предприятий, организовавших эту программу. Процесс общения с клиентом налажен обычно при помощи телефона, интернета, электронной и обычной почты. Потребитель может воспользоваться услугами call-центра, в режиме он-лайн и по телефону.
    Обычно потребитель, участвующий в программе поощрения клиентов получает информацию о предприятиях по нескольким каналам. Два основных канала: интернет и почта. Потребители получают новости предприятий по электронной почте, а на сайтах причастных компаний должна быть представлена информация обо всех участниках программы.

В связи с последним пунктом обязательным условием участия в программе поощрения потребителей является наличие хорошо работающей службы поддержки. Именно она должна полностью взять на себя роль поставщика информации для клиентов. И в процессе этого должна быть налажена двусторонняя эффективная связь с потребителями, быстро реагировать на запросы и предложения.

Всё это лишний раз подтверждает всю важность и перспективность программ поощрения потребителей. При этом этот маркетинговый ход, при правильном планировании и реализации, ведет к тому, что все организаторы программы получают только позитивные результаты и решают сразу ряд задач. Банки и торговые предприятия получают дополнительных клиентов, вполне возможно постоянных приверженцев на долгие годы. При этом в ходе игры по набору бонусных баллов покупателями увеличивается количество электронных платежей и интернет-платежей да и в общем появляется привычка платить с помощью пластиковой карты.

Покупатель со своей стороны получает свои призы и способствует росту доли безналичных розничных платежей, косвенно способствуя развитию этой сферы. А это гарантирует появление новых торговых точек, оснащенных оборудованием для расчёта карточкой, расширение сети банкоматов и терминалов, появление новых услуг и сервисов.

00.00.0000